Ещё лет десять назад в Counter-Strike игроки делились на тех, кто стреляет с AWP, и тех, кто предпочитает автоматы. Сегодня всё иначе: райфлеры превратились в люркеров, саппортов, опорников и энтри. Снайперы также стали делиться на агрессивных, которые бегают по карте в поисках фрага, и тех, кто предпочитает выжидать оппонента, заняв одну позицию. Эта мода появилась, скорее всего, после роста популярности Dota 2 и League of Legends, где названия ролей соответствуют задачам, которые выполняют киберспортсмены.

При этом мало кто проводит параллели между игроками и оружием, представленным в игре, за исключением, пожалуй, одного нашумевшего случая. А это могло бы стать очень интересной дополнительной информацией о киберспортмене или просто игроке. Например:

АК-47 – супернадёжный. Отличается стабильностью и высоким уровнем скилла. Вряд ли такой игрок будет постоянно делать какие-то сумасшедшие вещи, но свою черновую работу выполнит на все сто. Он может быть и люрекром, и энтри, и саппортом. Да кем угодно. Именно он сделает тот необходимый фраг в начале игры, даст размен в плюс при игре в меньшинстве или затащит клатч.

AUG – полезный в любой ситуации. Такой игрок очень похож на АК-47, за тем лишь исключением, что ему нужна помощь. Благодаря удачной флэшке тиммейта, он легко даст несколько важных минусов. К тому же такой игрок легко составит конкуренцию как снайперу, так и райфлеру на сервере. Он – универсал. Но в отличие от АК-47, у него есть ряд минусов. Такой игрок зависит от ряда факторов, и он не самостоятелен. Ведь если бы не последний баф, когда AUG’у снизили цену, то он так бы и остался на задворках CS:GO, так как его цена не соответствовала бы качеству.


Самое смертоносное оружие в CS:GO

AWP – главная звезда команды. Именно этот игрок станет главным поставщиком хайлайтов. Кто, как не он, прихлопнет «пятерых одним ударом»? Его главной фишкой является непредсказуемость: возможно он будет ждать за углом, а может быть выйдет в спину, когда противник меньше всего ожидает, да и не исключено, что он просто как танк пойдёт вперёд и «задавит» своих оппонентов.

MAG-7 – человек с железными нервами. Такой игрок скорее всего не будет блистать в обычных игровых ситуациях. Многие скажут, что он бесполезен, и будут неправы. На полную такой игрок раскрывается там, где нервы зашкаливают, именно в тот последний момент, когда ты пан или пропал.

MAC-10. Халявные моменты – его стихия. Он будет сиять в играх против более слабого соперника. Такой игрок покажет класс, если будет на кураже. Однако в остальном останется довольно посредственным. Само собой, он сможет дать нужную флэшку, возможно, неплохо сыграет на размене, но не более. При этом, если будет стараться, то у него есть вариант «проапгрейдиться» и до АК-47, и до AUG'а, но придётся постараться.

Однако всё время тащить и показывать игру высочайшего уровня невозможно. Некоторые просто перегорают, кто-то перестаёт тренироваться, так как теряется интерес, а кто-то уже не способен физически соревноваться на высшем уровне. Таких игроков также можно разделить на категории.

Zeusx27. После сотни матчей, проведённых на высочайшем уровне, игрок уже не может выдавать хайлайты с тоже периодичностью, что и раньше. Сейчас для него это скорее дело случая, который ёмко характеризуется фразой «раз в год и палка стреляет». То есть чтобы игрок демонстрировал прежний уровень скилла, нужно чтобы сошлось очень много факторов. 

Декой. Когда скилл уходит, а играть хочется – единственное, что остаётся, так это давить авторитетом. Пользы от такого тиммейта будет немного. Да, он сможет подбодрить команду, зарядить эмоциями на победу, где-то даже морально подавить соперника, но в плане фрагов будет на последнем месте с существенным отставанием.

Вообще, было бы интересно увидеть какую-то подобную систему рангов в самой игре на основе статистики игрока. Например, Global Elite Decoy или Silver AK-47. Таким образом можно было бы разграничить шкалу прогресса продвижения к новому рангу или показать сильные стороны игрока. Благодаря этому, кстати, можно было бы улучшить матчмейкинг: ведь все игроки в команде понимали бы сильные и слабые стороны своих тиммейтов, а соответственно выстраивали бы от этого свою игру. Но захотели бы этим заморачиваться в Valve?