Чем дольше приходится наблюдать «развитие» Quake Champions, тем больше лезут в голову аналогии с Quake 4. И дело даже не в том, что последний очень быстро умер в соревновательном плане, а нынешний изо всех сил пытается повторить его «успех».  Всё очень похоже на глобальном уровне. Приведу несколько примеров.

И тот, и другой квейки были сразу восприняты в штыки киберспортивной общественностью, которая хоть и адаптировалась со временем к новым «снарядам», но до конца влюбиться в них так не смогла. Графическая новизна не работала, ибо её минимизировали в первую очередь. А ведь такого брюзжания и неприязни не наблюдалось с Quake 1-2-3-Live.

Оба с умеренной активностью пару лет поддерживались финансово (не удивлюсь, если 2019 станет последним для QC в турнирном плане) самими разработчиками. Соревнования не были очень частыми, но и забыть об игре не позволяли. Явная esport-засуха всегда имела место в первых кварталах. Текущий год, как мы видим, не исключение.

SK.Toxic перед гранд-финалом с Socrates'ом по Quake 4 (WCG 2006)

И Quake 4, и Quake Champions изначально обладали своим характерным геймплеем, который постепенно «причёсывали» и подводили под что-то похожее на Quake 3. В четвёртой кваке вязкое doom3-подобное передвижение убыстрили кроуч-слайдом. В «Чемпионах» изначально сильно различающихся по характеристикам героев (имбалансных), от патча к патчу усредняли, а по мнению некоторых киберспортсменов и вовсе сравняли. Т.е. компенсация персонажей происходила не за счёт дополнительных характеристик, а, как правило, через прямой нерф основной способности. 

Также имелись робкие попытки опробовать различные дисциплины, 4x4, 2x2, CTF в Quake 4. В 2007 году вообще устроили фестиваль и соревновались во всю серию сразу. В Quake Champions – 2x2, Sacrifice, CTF. И в обоих случаях из-за малого интереса народа к самим квейкам останавливались на дуэлях с периодическими зарубами 2x2.

Последним совпадением я бы назвал конкуренцию, а точнее её отсутствие. Очень тяжко интересоваться спортом, где побеждают всегда ± одни и те же. Так было в Q4 в эпоху «терминатора  Toxjq'a». Такая же гегемония творится сейчас, но уже в исполнении  Rapha.