На фоне заупокойных молитв и мрачных вестей о Quake Champions, всё чаще и чаще можно слышать упоминания о FPS-игре Diabotical. Сторонники этого шутера утверждают, что она хороша, ибо впитала весь положительный опыт предыдущих квейков, не требует денег для улучшения факторов, напрямую влияющих на игру, современна, лояльна к сообществу и вообще прекрасна со всех сторон.

Вариант интерфейса таблицы со счётом

Создатели Diabotical действительно регулярно оповещают общественность о нововведениях и активно показывают текущие наработки. Например, очень занимательно иметь возможность в интерактивной форме ознакомиться с прототипом основной менюшки.  2GD и его команда похоже всерьёз рассчитывают на плотное взаимодействие с аудиторией, поскольку сразу анонсировали суперудобный редактор уровней, доступность различных модификаций и прочих благ для творчески настроенных пользователей. С одной стороны это круто, но будет ли спрос на кастомный контент? Насколько современный геймер жаждет творить? 

Если во главу угла ставится идея о победе над Quake Champions, то это такая себе ачивка. Учитывая, что по последней (и в достаточной мере подтверждённой) информации Saber почти полностью прекратила поддержку новой кваки с октября 2018 года и дальнейшие патчи – дело рук работников id Software. Соревнование со стрелялкой, онлайн которой находится в районе 1 000 человек – занятие бесполезное. Прицел скорее на её фанатов. Веское слово могут сказать и инди-происхождение игры, и её безукоризненное исполнение. Рассчитывать на многое не стоит, но теоретические шансы закрепиться на рынке в своём сегменте у Diabotical есть. Несколько тысяч юзеров привлечь из Quake, несколько из Team Fortress 2, кого-то новенького подтянуть, а там и до инвестора рукой подать.

Закрытый бета-тест запланирован на февраль-март 2019 г. Часть про-игроков из квейка уже подтвердили желание опробовать новинку от Джеймса Хардинга.  Strenx готов вернуться!