Дмитрий Смит рассказал порталу mel.fm про киберспорт. Президент ФКС России в основном говорил прописные истины известные почти всем, но на нескольких его фразах в самом конце текста хотелось бы остановиться.

Дмитрий Смит – президент Федерации компьютерного спорта России

В соревнованиях Федерации киберспорта России можно участвовать с 14 лет. Что касается «пенсионного» возраста, то здесь всё индивидуально для конкретной дисциплины. В стратегиях реального времени спортивная старость наступает примерно в 24 года, потому что руки уже не успевают за головой — крайне неприятное чувство.

Здесь надо помнить, что за рубежом возрастной порог зачастую выше (16-18 лет), поэтому, став чемпионом по популярной игре в России в 14, вы рискуете пару лет вариться в собственном соку, не выезжая на мировые чемпы.

Полный комплекс оборудования для начинающего геймера, который настроен серьёзно, обходится, как правило, в 1000 долларов.

Ну, $1 000 всё-таки жирноватый комплект, даже если к клавиатуре, мыше, коврику брать монитор с креслом. Вполне по силам 10 000–20 000 рублей скостить от озвученной суммы.

Компьютерный спорт очень молодой. Наша Федерация получила аккредитацию только в прошлом году, с точки зрения законодательства эта сфера ещё не до конца урегулирована.

На фоне данного высказывания странным выглядит главкный акцент сайта ФКС и тот факт, что киберспорт уже признавался на госуровне в 2004 году.

Официальный сайт ФКС России – resf.ru

Мы уже проводили двухмесячные секции по обучению игре в Dota. Сейчас с этой программой мы проходим все необходимые инстанции, чтобы передать её во все регионы страны как рекомендованную для обучения в секциях по киберспорту.

Не знаю как у вас товарищи, а я меня посетила улыбка при чтении этих строк. Уверен, что базовые принципы любой игры постижимы без спецкурсов, как и основы подготовки к любым соревнованиям (высыпаться, поесть, потренироваться, сконцентрироваться и т.д.). А про серьёзное погружение в игру речь может идти только при «постоянстве» спортивного снаряда. В компьютерных играх этого «постоянства» нет, меняется баланс, выходят патчи, выходят другие игры.  

Особо хотелось бы отметить, что в большом тексте про киберспорт не сказано про шутеры, которые в общем-то занимают достойное место во всех электронных соревнованиях в мире. При этом в специальной информационной вставке «В каких ещё играх могут соревноваться киберспортсмены?» указаны лишь категории игр, включённые в реестр ФКС (соревновательные головоломки, стратегии реального времени, спортивные симуляторы, технические симуляторы). Странная недосказанность.