Ким Самусенко, директор компании «Сайбер Джинезис», специализирующейся на киберспорте и создании прикладного ПО для спортивных команд и клубов, в интервью officelife поделился своим взглядом на электронный спорт в целом и его белорусский сегмент. Приведём наиболее интересные выдержки из его ответов, чтобы чуточку лучше понимать сегодняшнюю esport-ситуацию на постсоветском пространстве.

Про киберспорт в Белоруссии
Если говорить конкретно про Беларусь – это бессистемный организм в процессе становления.

Про затраты на проведение турниров
Что касается стоимости организации, разбежка составляет от 10 тысяч до миллиона долларов.

Сколько стоит содержать киберспортивную команду
Нужно говорить о цифрах не меньше миллиона долларов в год, но всё очень сильно зависит от внешних факторов. Кроме того, инвестор вкладывает не только в игроков, но и в компанию из 20 и больше сотрудников (SMM, управленцы, бухгалтерия и многое другое). Сколько нужно вложить в команду игроков, никто отдельно считать не будет.

Ким Самусенко

На чём зарабатывают те, кто вкладывает в киберспорт
В целом реклама — это основное, на чем может заработать инвестор. Когда команды начинают играть и выигрывать, у них растёт медийная активность. Появляется больше поклонников, подписчиков на площадках, где можно разместить рекламу, что позволяет привлекать новые инвестиции и спонсоров. 

О электронном спорте в экономическом плане
Сегодня киберспорт не просто бизнес, а медиабизнес. Это создание контента, который можно продать или перепродать. Конечно, хотелось бы, чтобы в киберспорте появилось больше спортивной истории, потому что это поможет систематизировать процессы и направить все в нужное русло, но пока имеем то, что имеем.

О зарплатах игроков
В среднем зарплата киберспортсмена в Беларуси составляет около тысячи долларов в месяц. Многое зависит от медийности игрока, его уровня. В мировой практике можно зарабатывать десятки тысяч долларов.

Из вышесказанного Кимом многое можно смело интерполировать на российский киберспорт с небольшой поправкой на крупных игроков рынка, типа  Virtus.pro, которые способны выделять денежные средства в гораздо больших объёмах на свои нужды нежели их белорусские собратья. Занимательно и то, что содержание очень заурядной команды обойдётся в круглую сумму для инвестора, при полном отсутствии гарантированных результатов. Но тем не менее сама возможность получения в собственное распоряжение эффективной и современной рекламной площадки заставляет бизнесменов идти на такие финансовые риски.