В преддверии выхода декабрьского патча для Quake Champions в сообществе не утихает волнение по поводу долгожданного появления CTF режима в игре. Конечно, приятно, что старый-добрый «Захват флагов» получит очередное рождение в новом квейке, но насколько это изменит вялотекущее положение дел? Прибавится ли онлайн? Скажется ли на соревновательной активности? Подарит ли миру новые имена?

На большинство из этих вопросов можно дать весьма точные ответы, опираясь на предшествующий опыт и историю творения id Software. Сначала скажу о хорошем, «CTF – это самый командный мод» (© Nixon), и поэтому даже несколько странно, что он появился после «Sacrifice» и «Slipgate». Его однозначно будет легче смотреть зрителям. «Захват флагов» лишён недостатков «двух S», хотя бы из-за наличия двух точек притяжения (мобильных!) игрового внимания и постоянных респаунов. CTF точно порадует малочисленную старую гвардию тимплейщиков. С плюсами закончили.

CTF не является источником притяжения новых игроков, по причине необходимости всё той же слаженной командной игры, и тут нельзя привести в пример CS:GO, потому что там, даже оставшись 1 против 5-х у тебя есть призрачные шансы, в QC CTF их не будет даже в 2 против 4-х. Современный набор карт не благоволит новичкам, если ты не знаешь всех развилок и коридоров тебе придётся туго. Почему хотя бы новую карту не сделали простой и открытой с широкими коридорами? В духе Spider Crossings из Quake 3 / Quake Live, например.

На про-уровне конкуренция скатится до 3-4 команд (а-ля Сакрифайс), поскольку суперсильные игроки захотят играть с такими же как они. Не помогут и крупные призовые (помните QuakeCon 2017?), а в конечном итоге всё сведётся к турниру типа DreamHack Denver 2017 на четыре команды. В США непросто решиться поехать и одному не фавориту ( Nitrino не в счёт), а подбить на такое дело сомнительную четвёрку и вовсе нереально.

Итого. Полагаю, 3-4 крупных турнира создатели проведут по «Захвату флагов». Вероятность доминации американцев страшная. Призовые фонды обязательно размажут до топ-16, иначе команд не наберут больше 4. Широкая общественность на первых порах, конечно, активно побегает с кривым флагом (как в Quake 2, кстати), но потом успокоится. И объясните мне, пожалуйста, зачем вводить такое количество разнообразных режимов (AAArena, Slide And Slash и т.п.), разве они не размывают и без того скудную онлайн-аудиторию?