В октябре habr опубликовал выступление backend-разработчика из Saber Interactive Романа Рогозина с конференции для программистов Pixonic DevGAMM Talks. Поскольку подобный материал, касающийся Quake Champions, появляется в сети нечасто, то мне показалось интересным ознакомить почтенных читателей с «другой» стороной полюбившейся нам игры. Предупрежу, что повествование в видео носит профессиональный характер и требует специальных знаний. 

Доклад «Практика использования модели акторов в бэкэнд-платформе игры Quake Champions»:

Для рядового пользователя, кроме погружения в сложный и неизвестный мир геймдева, этот доклад интересен по двум причинам. Во-первых он позволяет понять, пускай в совсем общем виде, почему мы стоим в очередях, пуляя в квачок. А во-вторых, возможен ли «дудос» в Quake Champions. На последний вопрос можно ответить цитатой.

Вопрос из зала: Т.е. у вас есть угроза DDoS? Большое количество мелкий действий может положить игрока? Допустим, кто-то быстро начнёт приглашать друзей и т.д.
Роман Рогозин: Нет, там стоит request-лимитер, который не позволит слишком часто обращаться к сервисам. 

Фух. Теперь ждём возвращение Evil'a в игру. Путь чист.

Возможно кто-то упустил, как в августе в рамках Gamedev Weekend 2018 Владимир Третьяков, арт-директор Saber Interactive рассказывал о создании арта в Quake Champions. Спешите восполнить информационный пробел. Это выступление уже для широкого круга: