Киберспортивный продюсер Mail.ru Group Никита Кулаков на молодёжном форуме в Перми попался в цепкие руки 17-летнего Коли Герасимова, представляющего портал 59.ru, и ответил на ряд общих вопросов, касающихся компьютерного спорта и его перспектив. Интервью довольно «стерильное», хотя вопросы у парня были взрослые, но некоторые ответы стоит привести, чтобы иметь представление о том, кто занимается продвижением киберспорта в Mail.ru Group. Первое, что резануло слух – это мнение про поддержку:

Нужно ли поддерживать ребёнка, если он заинтересован в киберспорте? 
Я думаю, тут всё зависит от конкретной семьи и в первую очередь от интересов самого ребёнка, а также от мнения его родителей. Я однозначно могу сказать, что киберспорт, как и всё остальное, хорош в меру. Всему нужно уделять внимание, но ограниченно, важно не переусердствовать. При этом нужно иметь в виду, что есть полноценные профессиональные исследования, доказывающее, что киберспортивные активности полезны для развития внимания, для социальных активностей командной работы. Если ребёнок интересуется киберспортом, я бы, конечно, его в этом поддерживал. Но если он шесть часов неотрывно сидит за компьютером, то это вредно для любого человека.

Этот ответ требует перевода. Никита предлагает соревноваться, но ничего не выигрывать, потому что тренироваться по 6 часов плохо. Но профессиональный спорт – это всегда плохо, больно, опасно и страшно. Киберспорт не исключение, вы всегда можете потратить 20 лет на игрульки, оставшись в итоге недалёким парнем, без виртуальных побед, образования и с весьма туманным будущим. Поэтому гораздо честнее было сказать, чтоб не поддерживали или поддерживали на свой страх и риск.


Никита Кулаков (Esport Producer Mail.ru Group) и Коля Герасимов

Второе сильное утверждение было про возраст:

Какие возрастные рамки у киберспортменов? Когда им нужно выходить на «пенсию»?
Я думаю, что таких рамок не существует. Есть игроки, которые играют в соревновательные дисциплины после 80 лет. Есть медийно активная команда «Серебряные снайперы», в ней европейские бабушки и дедушки играют в шутеры. Есть какие-то дисциплины — например, FIFA или Rocket League, которые позволяют участие с самого малого возраста. Это просто вопрос конкретной соревновательной составляющей. Если игра требует очень быстрой реакции, и эта реакция, например, с годами утрачивается, тогда человек теряет такую возможность. Но если пять лет назад говорили, что в 25 лет нельзя будет играть, то сейчас в шутерах много примеров игроков, которые после 30 успешно играют.

Рамки существуют, они могут колебаться от дисциплины к дисциплине, но всем очевидно, что максимальных высот и успехов добиваются ребята в возрасте от 15 до 25 лет, потом «накатывает» жизнь, снижается реакция и с конкуренцией справляться просто невозможно. Исключения есть, но они редки. Про 80 лет говорить вообще нечего, это просто фан и «дворовые соревнования по домино».

Следует признать, Никита правильно ответил на большинство вопросов, местами даже ссылаясь на некие научные исследования, и приводил мощные цифры в доказательство своих слов, но чувство, что тебя похлопали по спине и рассказали сказку, осталось.