Периодически в сети можно услышать сакраментальное: «Quake мёртв!». Но дело в том, что этой фразе уже более 15 лет, и в каждый отдельный промежуток времени в неё вкладывали разный смысл. А что стоит за этими словами сейчас? Насколько всё плохо в современном Quake?

За помощью стоит обратиться к сайту, собирающему статистику по активным игрокам в Steam. Эта информация не совсем точна, поскольку часть игроков постреливает в онлайне без всяких стимов, но общий порядок цифр всё равно уловить можно.

Quake (текущее среднее количество игроков онлайн в месяц):

  ~ 2 800 (в пике ~ 7 000)

  ~ 300 (в пике ~ 550)

  ~ 25 (в пике ~ 70)

  ~ 25 (в пике ~ 70)

  ~ 20 (в пике ~ 50)

  ~ 15 (в пике ~ 40)

В данный момент Quake Champions находится примерно на 120-м месте общего списка игр. Об остальных частях легендарной франшизы говорить особо нечего, они мертвы. Quake Live ещё находится в предсмертной агонии, но ежемесячный отток в 10-15 человек говорит о том, что и ему осталось недолго.

Для сравнения, первые три места стим-рейтинга (текущее среднее количество игроков онлайн):
1 место – PUBG ~ 600 000 (в пике ~ 1 200 000)
2 место – Dota2 ~ 500 000 (в пике ~ 800 000)
3 место – CS:GO ~ 300 000 (в пике ~ 450 000)

Вероятно, Quake Champions может несколько поднять свою популярность после официального выхода, но по ощущениям, это не изменит онлайн на порядки, а скорее просто умножит его в два или три раза. Возможно всё поправила бы реклама и грамотное продвижение, а может время квейка безвозвратно ушло.