Совсем недавно, в апреле этого года The Guardian публиковала новость о том, что киберспорт появится в качестве демонстрационного вида на Азиатских играх 2018 в Джакарте и Палембанге (Индонезия), а в 2022 году уже войдёт в официальный медальный список.

Радость оказалась преждевременной. На Азиаде (Азиатские игры 2018), проходящей прямо сейчас, действительно идут показательные соревнования по League of Legends, Hearthstone, StarCraft 2, Pro Evolution Soccer, Clash Royale и Arena of Valor, но шансов попасть в число реальных видов спорта у них мало. Основная причина одна – отсутствие официального статуса у Международной федерации киберспорта (IeSF), лоббирующей включение компьютерных игр в крупные мировые соревнования. 

IeSF создана в 2008 году

Поэтому и в 2022 году на Азиатских играх esport также будет представлен только в ознакомительном ключе. Азиатскому олимпийскому комитету нужна полноценная федерация по компьютерному спорту, плотно взаимодействующая с разработчиками и издателями и признанная в достаточном количестве стран. Требования резонные. 

Рекламный ролик Азиады 2018:

Азиатские игры являются неплохим индикатором, поскольку это второе по масштабу спортивное событие после самой Олимпиады. Пока всё складывается достаточно печально для геймеров.

Ещё грустнее становится от того, что даже если случится чудо, и все организационные дела будут приведены в порядок, мы всё равно не увидим на Играх современные шутеры (CS:GO, Quake Champions), поскольку там жестокий визуальный ряд, а кровь и насилие противоречат духу Олимпиады.