На QuakeCon 2018 был разыгран титул дуэльного чемпиона весьма спорным образом. Игралась одна карта (BO1), которая выбиралась игроками вычёркиванием из списка. Но даже в такой системе определения лучшего можно найти свой плюс. И он здесь есть – такой формат наглядно показывает сбалансированность текущего дуэльного мап-листа. Понятно, что выборка маловата (15 матчей), но явные проблемы выявит и она.

Итак, попробуем немножко проанализировать выбор карт игроками и сделать выводы. После названия арены будет указано, сколько раз её сыграли на турнире (последовательность – по возрастанию).

Vale of Pnath – 0

Почему её ни разу не брали? Очень просто – это единственная карта, являющаяся исключительно дуэльной. Остальные локации дублировались в TDM, и поэтому на них тренировались к основному турниру. Таким образом, Vale of Pnath превратилась в очень рискованный вариант для всех (возможно, кроме нескольких игроков, которые чувствовали на ней себя уверенно, либо адресно готовили её). Из-за этого нельзя оценить настоящую популярность этой карты. Она стала заложником обстоятельств.  

Corrupted Keep – 1

Карта, требующая поддерживать очень высокую динамику игры. Цена ошибки на ней огромна, зато отсутствует Рейлган. Почти никто не пришёл к ней вычёркиванием, слишком велики риски и неопределённость. Была сыграна лишь однажды в матче  Garpy –  Clawz. Логика британца была наверное такой: белорус очень быстр и страшен с LG и RG, уберу-ка я ему RG, авось прокатит. Не прокатило.

Blood Run – 2

Awoken – 2

Обе карты вполне стандартны, понятны и просты. Игроки им доверяют, да и ку3-правило: «В любой непонятной ситуации пикай ztn», никто не отменял. Арены вполне заслуженно попали в «золотую середину». Забавно, что все игры на этих картах завершились с одинаковым счётом: 3-0 на Blood Run и 3-2 на Awoken.

Ruins of Sarnath – 3

Blood Covenant – 3

С небольшим перевесом идут впереди, из-за того что были в игре с самого начала и являются наигранными у всех участников. Это лишний раз подтвердил матч  Dahang –  Busdriverx, где американец еле спасся от поражения с 1-2 по раундам, закончив 3-2 на Руинах. 

The Molten Falls – 4

Безоговорочный фаворит. Самая новая карта, вышедшая за пару недель до QuakeCon'а и находящаяся при этом в тимплейном мап-листе. Все игроки в равных условиях, ни у кого не было возможности тренировать её заранее. Эту арену можно играть и медленно (красться, слушать соперника) и быстро, используя способности персонажей. Я бы поставил её в одну группу с Руинами и Дм6.

Угадывалась и карта для финала.  Clawz показывал отличную игру на Ruins of Sarnath, а  DaHanG на тоненького обыграл  Raisy, схожего по агрессии с белорусом, на Molten Falls. А поскольку Vale of Pnath мы списываем, то выбирать надо из Blood Run и Blood Covenant. Последнюю и сыграли.

На выходе имеем нормальный мап-пул, пригодный для ведения боевых действий. Возможно, Vale of Pnath действительно не так популярна, всё-таки тесновато там. Но общую картину она не портит. Разработчики тоже подозревают, что в дуэлях с мапами порядок, и выпускают совсем другие карты.