Всем привет. Хочу раскрыть спорную тему среди двух самых олдовых и неповторимых арена-шутеров. Во что все же играть любителям классики, в Unreal Tournament или Quake на данный момент, так как, на мой взгляд, достойных аналогов нет.

Для тех, кто меня не знает – я родом из Беларуси (Минск,) и меня зовут Диана (Lady*D). Помимо того, что я просто поклонник этих двух серий FPS, так еще и азартный игрок, призер онлайн и LAN-турниров по Unreal Tournament 3, Pre -Alpha, UT2004, организатор пары тройки онлайн капов по UT3 и UT Pre-Alpha. И просто стример – добро пожаловать ко мне на канал. Ранее я старалась комментировать проходящие по UT турниры, но теперь за их отсутствием я просто стримлю фан-игры или турики, в которых сама участвую. В Unreal-комьюнити я достаточно давно, с момента появления у меня Интернета (2008 год), а в Quake меня практически никто не знает, так как играла в него не так регулярно.

Lady*D

В жизни обеих серий произошло достаточно много событий, и тут есть о чем поговорить. Обе игры очень похожи, практически игры-братья, с одинаковой сутью и азартом. Однако из-за определенной физики и набора оружия часть людей склонило играть только в Unreal Tournament, а другую часть – в Quake. Лишь немногие выбирали сразу обе серии и были этим довольны, чаще всего каждая из сторон кричала, что именно их игра лучше. Но я думаю, здесь не разность физик сыграла какую-то решающую роль, а именно поддержка разработчиков, но об этом позже. Обе игры киберспортивные и сильно скиллозависимы, с высоким порогом вхождения. Мне кажется, у игроков желание «надирать» всем задницы находится за гранью воображения, как нигде в другой игре :)

Мне нравятся оба шутера, но так вышло, что основной игрой я выбрала Unreal Tournament. Меня сразу привлек уникальный набор оружия и два вида стрельбы (в квейке один). Более того, из-за физики передвижения именно в Анриле было сложнее попасть по противнику из-за его так называемых доджей (рывков в сторону, позволяющих ловко уклоняться от атак врага и запутывая его). Поэтому Квейк я отложила на полку, но я продолжала за ним следить.

Шло время, и когда я почувствовала, что могу «нагибать», стала интересоваться соревновательной частью и активно принимала участие в онлайн турнирах. Но к тому моменту разработчики Epic Games перестали практически поддерживать UT, и все турниры, как правило, не поощрялись никакими интересными призовыми. Все играли ради фана и удовольствия. Само комьюнити часто пыталось по доброй воле создавать призовой фонд, дабы мотивировать новых игроков принимать участие, но это совершенно не то, к чему действительно хотели бы стремиться игроки про-уровня.


Unreal Tournament PRE-Alpha

Не буду описывать официально проведенные по Анрилу LAN-турниры с добротными призовыми, а лишь скажу, что таких турниров было ничтожно мало в сравнении с Квейком. Из-за того, что разработчики Epic Games не занимались UT, не спонсировали ее, не проводили турниры (не считая пары штук) и банально даже не хотели выпускать фикс-патчи, чтобы избавиться от лагов (UT3) – комьюнити стало худеть. Из Анрила стало уходить много первоклассных игроков. В квейке же все было более менее стабильно, каждый год несколько крупных LAN'ов, и это не говоря уже о регулярных мелких онлайн-турнирах!

Что мы имеем на сегодняшний день?
На данный момент мы можем поиграть в Unreal Tournament Pre-Alpha. Игра в этой стадии находится уже несколько лет, хотя разработка новой части была очень долгожданной и позитивной. По началу все развивалось быстро, но в связи с тем, что сейчас вся команда Epic Games, которая работала над UT, активно занимается игрой Fortnite, в данный момент UT Pre-Aplha вообще заморожена и не разрабатывается вообще никак. Однако она бесплатная, и ее можно скачать на официальном сайте. Игра выглядит недоделанной, сырой, с кривым балансом, недоделанными картами, с плохой оптимизацией и огромным наличием багов. Но если учесть, что это всего лишь пре-альфа, наверное ее можно назвать играбельной. Число в онлайне невелико, несмотря на то, что все бесплатно. В основном все играют в Duel, Elimination и СTF. Сайт ESL до сих пор поддерживает дисциплину, поэтому можно даже принимать участие в турнирах. Однако лично у меня нет надежд, что игру вообще когда-нибудь доделают. Поэтому я решила попробовать свои силы в Quake Champions.

Новый Quake отошел от классической модели, в игре появились герои с уникальными способностями, которые поломали привычную модель классического арена-шутера. И в тоже время игра сохранила всю суть классики, где важны тайминги, контроль, стрельба, скорость принятия решений, движения, знание карт и т. д. Персонажи, возможно, заинтересуют новый молодой контингент. Но старички, конечно, в большинстве своем были не особо довольным новшествами, хотя многие уже смирились и воспринимают это как данность.

Поиграв плотно полгода, могу сказать, что настроение в этой игре более позитивное. Конечно, тут нельзя сравнивать с масштабами CS:GO, PUBG, DOTA или Fortnite. Но точно радует, что игру поддерживают разработчики. Регулярные патчи – есть! Крупные LAN'ы – есть! Турниры от сторонних организаторов – тоже есть, всего этого не делают Epic Games для UT. Возможно, мне UT сильно наскучил, но, конечно, основная причина перемен – ситуация, о которой я написала выше. Я просто не вижу смысла продолжать играть в UT, из которой уходят люди, и в которой ровным счетом ничего не происходит. В Квейк же я захожу с большим энтузиазмом, пусть поддержка не такая активная как могла бы быть, но очень приятно что она вообще есть. И это много для меня значит. Так что сегодня я выбираю Quake Champions. Ну все, я закругляюсь. Появлюсь, как будут новые мысли, а в завершении предлагаю заценить фрагмувик от русской девушки  Ella c умопомрачительными по сложности фрагами в UT Pre-Alpha. Всем GL & HF.