Сегодня, пожалуй, каждый СНГ-игрок в Counter-Strike хотел бы оказаться в Na'Vi. Однако 20 лет назад все брали пример с М19, чемпионов WCG 2002. Именно благодаря ним CS стал настолько популярным в нашем регионе. О том, как этой команде удалось стать чемпионом мира, как в начале 2000-х выглядела СНГ-сцена, а так же о своей текущей карьере специально для c58.ru рассказал капитан легендарных M19, Алексей «NooK» Козловский.

Как ты познакомился с Counter-Strike?

Увидел её в компьютерном клубе году в 1999: тогда только всё начиналось, и никто ничего толком в ней не понимал, но игра всем нравилась. Меня она тоже зацепила, правда, стоит отметить, что в то время и не так много интересных шутеров было: лишь Quake, да и какой-то Battlefield. К тому же Counter-Strike уже тогда была самой популярной в клубах. Сам я д
о этого немного играл в Quake и Starcraft, но только дома.

Почему ты в итоге решил начать играть в клубе, тебя позвали друзья, или ты сам решил сходить?

В то время в Питере было очень мало компьютерных клубов. Хороших, тем более. Поэтому когда открывалось заведение на сто компьютеров, да ещё и с бильярдом, который, кстати, я тоже любил, это стало событием. Все очень быстро узнали об этом, и мы не были исключением.
К тому же, М19 открылся недалеко от моей школы, что было очень удобно. Вот мы и начали туда ходить с одноклассниками.

Девяностые стали непростым периодом для страны. В Питере было особенно неспокойно. Затронуло ли это в какой-то степени тебя?Меня те события никак не коснулись. Я ни во что никогда не лез, просто играл сначала в футбол, а затем в Counter-Strike. По факту я жил в режиме днём учёба (сначала школа, потом университет), а вечером компьютерный клуб.

Тяжело ли тебе далось поступление в университет, ведь ты тогда уже много времени уделял Counter-Strike?В институт я поступил благодаря победе на городской Олимпиаде по экономике. Но это не было так сложно, как звучит: я ходил в школу, а точнее в класс, который курировал ФИНЭК (Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов), где я впоследствии и учился. Поэтому сама Олимпиада далась легко. У нас тогда 15 человек из моего класса победили на ней. Впоследствии мы все стали однокурсниками.

При этом учился я всегда довольно средненько. Когда старался, на 4-5, когда не старался, на 4. Всегда был посередине в плане успеваемости. Да и вообще, у меня не было цели стать экономистом, просто мы как-то договорились с родителями, что я сначала учусь в этой школе, а потом иду в  этот университет. Мне больше нравилось играть в футбол. Я сам записался в спортивную секцию, начал ходить, но это совпало с поступлением в школу. Совмещать было невозможно, поэтому мяч я гонял лишь летом. Но если бы меня кто-то спросил тогда, то я бы, конечно, выбрал футбол.

Никогда не пробовал поговорить с родителями на эту тему?

Да мне было всё-равно. Мне нравилось играть в CS, а в институт я ходил больше для галочки. Каких-то других увлечений у меня не было.


M19, чемпионы WCG 2002 – Rider, KALbI4, Rado, Владимир Хвостов (руководитель), Madfan и Nook

Как началась выстраиваться ваша тусовка, а затем и сформировалась М19?

Изначально я просто проводил много времени в клубе, постоянно покупал ночные пакеты и играл до утра. Команды у меня тогда не было, из-за этого пришлось пропустить самый первый турнир по CS. Но через какое-то время я начал играть вместе с остальными ребятами из моей будущей команды. Мы тогда все в одном клубе были, Интернета же нормального не было, поэтому все тусовались на LAN.

Вскоре я сильно вырос в плане скилла, и тогда меня взяли в свою команду ребята с моего двора, а затем позвали во второй состав команды Millenium. Через месяц я перешёл в основной. Тогда был открытый чемпионат в М19, и я вышел на замену в основном составе. Достаточно интересный турнир получился. В то время М19 сами раз в год организовывали хорошие чемпионаты. Для них это был хороший PR для клуба, привлечение молодёжи. При этом они довольно интересно всё делали. Например, админы клуба ходили с бутафорским оружием и в военной форме, сам клуб был весь в маскировочной сетке.

В общем, на том турнире мы тогда дошли до финала, где встретили москвичей BAD, которые обыгрывали всех, да и нас по идее должны были. Ведь по дороге они выиграли у двух питерских команд, которые были сильнее нас. Однако перед финалом мы немного изменили правила, договорились сыграть 10х10 на de_militia Москва против Питера. Романтичные были времена, и такое могло твориться. При этом тогда играли не как сейчас, до 16 побед, а по времени. Было что-то типа 20 минут за каждую сторону, точно не помню, а время раунда ставили то ли четыре, то ли пять минут. В итоге счёт был какой-то смешной, то ли 7:3, то ли 7:4.

Тогда у нас в команде были я, Rider, Alarik, Voland и Knuckles. Затем мы заменили двух последних на Madfan и KALbI4. Просто один из них не особо парился, и видно было, что скоро сам уйдёт из команды, а второй женился и уехал в свадебное путешествие. После это мы стали М19. Rado попал в команду уже ближе к WCG 2002.

Как вы поняли, что хотите заниматься CS профессионально, а не просто играть в клубе?

Да никак мы никогда и не занимались им профессионально. Нам просто нравилось играть. Мы приходили в клуб, чтобы хорошо провести время. Так просто получилось, что мы вовремя собрали команду и стали выигрывать.
Нам нравилось играть, к этому добавлялась радость от побед, без этого может ничего бы и не было. А так мы выигрывали большинство турниров на протяжении двух лет.

Одно поражение тех времён особенно запомнилось. Тогда, как впрочем и сейчас, игры часто задерживались. Был какой-то турнир, сейчас уже не вспомню название, и его разбили на два этапа: в первый день основная часть, во второй финал, который должен был пройти в рамках какой-то выставки. Получилось так, что полуфинал мы играли в семь утра, а финал был в 11. При этом наши соперники, московская команда, закончили свою игру часов в 10 вечера. Так что к решающему матчу мы подошли в абсолютно разбитом состоянии, даже не особо понимали, что вокруг нас происходит, а они выспались и были как огурчики.

Как вы попали на первый WCG?

Да просто выиграли отборочные в Питере, затем в национальные Москве. Мы уже и до этого бывали на столичных турнирах, знали, кто и как играет, поэтому были очень уверены в себе. Так оно и было, все матчи дались нам довольно легко.

Поездка на WCG была одной из наших первых заграничных, при этом уверенности у нас было хоть отбавляй. Мы привыкли, что всегда и у всех выигрываем. И это несмотря на наше неудачное выступление на 2001 CPL Europe London. То была вообще наша первая заграничная поездка. Тогда, во время подготовки к турниру, за просмотром демок наших будущих соперников, мы ловили себя на мысли, что играем намного лучше них, но как выяснилось потом, всё было не так просто.

На CPL London мы с трудом выиграли у местных англичан, а затем нам попались какие-то финны, которые просто бежали и стреляли. Оказалось, что на хороших компьютерах можно просто спреить, а не выцеливать голову, как это делали мы. Так к нам пришло осознание всей важности хорошего железа. К тому же оказалось, что игру можно было по-хитрому настроить через всякие консольные команды типа rate, что сильно влияло на стрельбу.

Именно из-за этого финны играли тем стилем, который для нас был непривычным. На наших клубных компах мы зажимать не могли, FPS проседал в 0. Нам приходилось выцеливать голову, так как если с первых пуль не убивал, то на этом всё заканчивалось. Поэтому в Лондоне мы поняли, это мы играли немного не в ту игру, а не наши соперники.

Так что самый первый опыт был печальным. Если, конечно, у нас тогда был нормальный Интернет, то мы могли бы в конкурентной среде поднатаскаться до приличного уровня. Но в итоге нам приходилось играть между собой с локальными командами, да ещё и на слабых компах. Из-за этого на международных турнирах было тяжко.

Несмотря на это, на первый WCG 2001 Grand Final мы поехали с полной уверенностью в том, что мы лучше остальных команд. Однако на турнире всё было как обычно: нас, русских, замашнили, выпили всю кровь, а потом посадили играть. Была опять история с консольными командами, в частности, cl_cmdrate и cl_updaterate, которая влияла на количество пакетов. Соответственно, чем выше было значение, тем лучше игра шла: картинка появлялась чуть раньше, но стрелять становилось тяжелее. Поэтому у всех должно было стоять одинаковое значение, чтобы все были в равных условиях.

В правилах было чётко написано, что значения rate должны быть дефолтными. Однако в матче плей-офф против очень слабой австралийской команды SYNERGY у нас стояли какие-то неправильные rate, из-за чего мы проиграли 16:13. А до этого в группе мы уступили финнам, которые в итоге заняли третье место, всего один раунд.  При этом до матча с австралийцами у нас были тёрки с американской командой.

Что за машна была с американцами, и что конкретно произошло с rate?

Команда соперников уговаривала админов изменить настройки rate, а наш протест никто не слушал. К русским тогда вообще с большим пренебрежением относились. В итоге админы взяли и изменили нам всем rate на более высокие. С нашей стороны отказываться было бессмысленно, так как у них бы банально картинка раньше бы появлялась, чем у нас, но стрелять тоже было очень сложно.

А с американцами… На турнире тогда считали раунды и личные встречи, если возникали спорные моменты. Мы прошли тогда по одному из параметров, не помню уже какому. А американцам приспичило помашнить. Это длилось несколько часов.

С нами ездила сотрудница Samsung Мила Масина, которая отвечала за проведение российских отборочных, а также стала нашим представителем на WCG. Ей постоянно приходилось с ними что-то разруливать. На втором WCG 2002 история была похожая. Нас то дисквалифицировать хотели, то ещё что-то, и всё из-за какой-то чуши.

Что было после возвращения с первого WCG?

Мы поднабрались уверенности. Понимали, что если бы поймали свою игру, то взяли бы тот турнир. На нём тогда не было тогда супер сильных команд, например, NiP с HeatoN и Potti, которые были на голову выше других в то время. Все остальные были нам по зубам.

Да, мы немного расстроились, что не получилось себя пересилить и показать свои возможности. Мы просто продолжили играть. Иногда делали перерывы, так как нужно было сдавать сессию или ещё какие-то вопросы решить: ведь нам тогда не платили, обязательств никаких не было, поэтому бывало месяца по два могли не играть, особенно зимой. Весной же мы сели и снова начали играть и готовиться.

Понятно, что в те времена речи о зарплатах не шло. Удавалось ли вам хоть как-то зарабатывать на CS?

Мы выигрывали много турниров, это и был основной наш источник заработка. Мы почти всегда попадали в призы. Но всё равно, это были очень смешные цифры, даже по тем временам.
Мы не подрабатывали, потому что те, кто занимался этим, не выигрывал. Не бывает футболистов-чемпионов, которые ещё вкалывают на второй работе.

На большинстве турниров призовые состояли из вступительных взносов, которые тогда были в районе двух тысяч на команду. Из них половину забирали организаторы, в счёт аренды компьютеров. В среднем с турнира мы зарабатывали в районе пяти тысяч на человека. В Москве такие турниры проходили каждые выходные, у нас реже, раз-два в месяц. Но мы далеко не все их играли. Отчасти потому, что зачастую компьютеры на таких турнирах были очень слабые. Поэтому я не ездил в «злачные» места и регионы. Просто не хотелось себе трепать нервы со слабыми компами.

Как вы решили проблему со своими тренировочными компами?

После нашего выступления на WCG 2001 в клубе прошло обновление железа. Да, наши компы всё ещё уступали тем, что стояли дома у финнов, но уже было проще. Да мы и не сильно парились, просто играли, потому что нам это нравилось.

Расскажи о сотрудничестве с «Намедни».

Не знаю, как они на нас вышли. Однажды руководство клуба нам сказало, что звонили с телевидения, что они хотят поехать с нами на WCG и снять о нас передачу. Мы, конечно же, согласились. Нам было приятно, что нас снимают на камеру.

Сами съёмки «Намедни» провели очень профессионально, нас почти не трогали. Максимум иногда просили рассказать что-то на камеру. А так просто ходили рядом и снимали. Тогда в Корее был культ StarCraft, и на пике популярности был SlayerS_`BoxeR. Иза ним также ходило телевидение, только местное. Мы себя прям звёздами чувствовали, нам это очень льстило.

Впоследствии этот сюжет из «Намедни» очень помог мне в учёбе. В мой институт было сложно поступить и легко вылететь. Учиться было довольно просто, но вот если начинал прогуливать, то вилы. Мне же в своё время позволили взять академический отпуск с незакрытой сессией, что по идее не делается. А потом меня вообще отчислили, но через год восстановили. Это вообще нонсенс был. Заместитель ректора узнал о нашей популярности, и, наверно, решил ей воспользоваться в качестве рекламы института. Получается, что благодаря этому сюжету я смог получить высшее образование.

Давай вернёмся немного назад. Как вам дались отборочные на второй WCG?

Готовясь к турниру, мы играли лишь против одной команды, наших вечных спарринг-партнёров из клуба «Арктика». С ними же мы встретились и в финале российских отборочных. Сначала они обыграли наших главных московских визави ForZe, а потом попали на нас, но проиграли.

Затем мы получили визы и полетели в Южную Корею с пересадкой в Китае. По дороге произошла занятная история. Пока мы ждали следующий самолёт, решили выйти покурить через какую-то боковую дверь, и оказались на улице. Получилось, что мы оказались на территорию страны без виз. Могли бы влипнуть, но нам повезло, что нас просто тихонечко обратно провели сотрудники аэропорта.

Сам WCG 2002 Grand Ginal прошёл довольно ровно. Был прикольный матч с англичанами из Infinity-eSports. Есть даже мувик с этим моментом, где я остался один с Glock'ом против четверых и затащил. После матча они пришли проверять мой комп на запрещённые консольные команды. Однако админ ничего найти не смог, на этом всё и закончилось. Мы лишь посмеялись и пошли дальше.

Как настраивались на финал?

Да как обычно, разыгрывались, просто сидели и стреляли.

Как победа на WCG изменила вашу жизнь?

Нам пришлось постоянно ездить на такси, так как на улице было не пройти. Постоянно узнавали, просили автограф, задавали кучу вопросов. Одно радует, все были доброжелательными. Никто не хейтил и не пытался самоутвердиться на нашем фоне. Всё было на позитиве. Это длилось года два.
Родители же, как им это свойственно, просто похвалили и всё.

Что произошло с командой после WCG?

Вскоре после WCG 2002 должны были состояться отборочные на CPL в Финляндии. Я был категорически против, так как мы сильно расслабились после нашей победы, но меня уговорили. Там мы проиграли сначала eoLithic, а потом финнам из Ocrana, и вылетели. Мои опасения подтвердились

После этого команду покинул Rado: он у нас был всегда таким бизнесменом, поэтому уехал в Екатеринбург, где на выигранные деньги с кем-то в доле открыл свой клуб. Мы начали искать ему замену. Не успели найти, как вдруг Rider начал усиленно учиться. Из-за этого он часто забивал или опаздывал на тренировки, что очень напрягало. Поэтому мы и решили поменять и его.

Мы взяли Hercules и Ben. C ними поехали на отборочные к WCG 2003, где проиграли первые же два матча и уехали обратно домой. Это был первый раз, когда мы не вышли из группы. Но там тоже была весёлая ситуация, как это обычно с нами бывало. Турнир проходил в каком-то клубе, в подвальном помещении (когда как отборочные к WCG 2002 были в Лужниках). Перед матчем нам почему-то запретили открывать консоль и настраивать видеокарту, а сопернику разрешили.

Тогда, конечно, не хватало каких-то менеджеров. У нас всех была установка садиться и играть, поэтому мы никогда ни с кем не разговаривали и не машнили. Как нам говорили, мы так и делали. А нужен был кто-то, кто смог бы отстаивать наши интересы, потому что ругаться, а потом садиться и играть, это не дело. Вот нас и подмашнили. К тому же, как это часто бывало в клубах, в одном зале стояли компы посильнее, в другом послабее. Нас посадили за последние и запретили их настраивать, даже в CS нельзя было изменить что-то. Вот мы и проиграли двум очень слабым командам из-за страшных лагов.

Потом была попытка пересобрать команду заново. Madfan ушёл, и мы взяли на его место 400kg. Новый состав выглядел так: NooK, KaLbI4, Rider, Rado, который продал свой бизнес в Екатеринбурге, и 400kg, если я ничего не путаю.

С ними мы выиграли следующие отборочные на WCG 2004. Но как обычно с нами бывает, и тут всё пошло наперекосяк. В процессе оформления виз мы почему-то решили, что 400kg должен был ехать к себе в Екатеринбург и получать визу там. Естественно, там никому американские визы не давали. Он не стал исключением. Поэтому за две недели до турнира нам пришлось заменить 400kg на Madfan'а, который ушёл на «пенсию» за два месяца до этого. Это сильно ударило по нашей морали. Мы даже не стали особо готовиться, понимая, что нам ничего не светит. Поэтому решили просто посмотреть Америку.

После этого снова были решафлы. В новый состав вошли я, KaLbI4, 400kg, malish и Medic, парень из Москвы. Мы много и упорно тренировались. Это был первый состав, с которым мы начали серьёзно подходить к тренировкам. Стали придумывать тактики, даже придумали раунд на de_nuke, который потом ещё десять лет называли в нашу честь.

Этой командой мы поехали на CPL Turkey. При этом М19 отказались нас тогда спонсировать, так как не верили в тот состав. Пришлось вкладывать свои деньги. Помню, потратил все свои накопления. Турнир был некрупным, но там были две сильных команды – Catch-Gamer, которые выиграли впоследствии, и mTw. Последних мы жёстко обыграли в полуфинале 16:4. А вот с норвежцами справиться в финале не удалось, уступили им 13:16. Учитывая то, что мы были молодым коллективом, это был хороший результат.

Деньги за второе место нам в итоге так и не прислали. С Medic'ом пришлось расстаться, так как мне казалось, что он не дотягивал, я всё время на него ругался. Попутно начались проблемы с 400kg, поскольку он бы с Екатеринбурга, своего жилья в Питере у него не было, приходилось снимать и вся вот эта канитель.

Как ты попал в x4team?

Приглашение я получил вскоре после возвращения из Турции. В x4team тогда играли Raider и Rado. Они-то и позвали меня. Я хотел замиксовать две наши команды и сделать одну сильную, но владелец команды был против KaLIb4'а, так как они сильно поругались на одном из турниров. Единственное, на что он согласился, это взять 400kg. В итоге мы с ним туда и перешли, ведь нам обещали зарплату, что-то в районе 200 долларов и буткемп. К тому же были слухи о том, что клуб М19 вскоре закроется.

Вскоре после образования новой команды мы поехали в Москву на какой-то турнир, где уверенно всех обыграли. Следом было ещё одно соревнование, которые мы уже проиграли в финале команде из Екатеринбурга. Потом был Dreamhack в Йёнчёпинге. И как обычно, по ходу турнира вынесли команду вперёд ногами, а в финале проиграли им. Это были финны Wings, за них играли lurppis, naSu и т.д.

Финны, кстати, на тот момент были богами в онлайне, всех обыгрывали. У них был хороший Интернет, компы, они настраивали правильно CS, да и не удивлюсь, если читы подрубали. Это мы играли из компьютерных клубов, где не то что читы, мы miRC поставить не могли! Нам пришлось несколько месяцев уламывать админов, чтобы они нам её установили. При том, что мы были клубной командой! А сидя дома, да ещё и в CS 1.6, где не было ни одного нормального античита...

Был ещё интересный момент связанный с этим турниром. Туда нужно было ехать со своими компами. В аэропорту мы сдали наши компы с CRT-мониторами, которые были просто огромными, в багаж в сетчатых сумках, с которыми ещё на рынок ходили. К нашему удивлению, он долетели в целости и сохранности.

После Dreamhack у нас опять начались перестановки. Народ стал больше думать о своём будущем, достатке, а киберспортом тогда было не заработать. Кто-то не выдерживал такого количества тренировок. Мы тогда ничего, кроме CS, не делали: спали, ели, добирались до клуба и играли.

В итоге мы смогли уломать хозяина организации взять KaLIb4'а, правда, вся движуха стухла к тому моменту, да и обещанные условия не были предоставлены. Только под конец организация купила компы, начала оборудовать пракрум, но я уже перегорел. CS стал интересовать меня всё меньше. Больше всего на это повлияли частые замены. Ведь все наработки шли коту под хвост, все эти двенадцатичасовые тренировки туда же, а когда это происходило постоянно...

Мы попробовали сделать последний рывок. Сняли квартиру, поставили компы, очень долго мучались с Интернетом, но в итоге смогли провести и его. Снова начали много тренироваться, но как-то не пошло. Я решил бросить. Как раз дело подошло к сессии. Если бы меня отчислили ещё раз, то я бы не смог вернуться. Поэтому я сосредоточился на учёбе. К тому же зимой того года у меня родился сын.

После этого ты решил зарабатывать покером? Почему выбрал именно его, а не пошёл работать по специальности?

Можно было бы работать и по специальности, но зарплата была бы в районе $300. А после шести лет компьютерного задроства это всё казалось не тем. Плюс я понял, что покером могу зарабатывать больше.

Тебя не смущала нестабильность покера, где можно много поднять, но на следующий день ещё больше спустить? Ведь у тебя к тому моменту уже был ребёнок.

Да нет. Если честно, для меня это довольно странный вопрос. Я в себе никогда не сомневаюсь. Просто начал играть, у меня получалось. Я никогда не думал, что могу проиграть в следующем месяце. Я думал, как выиграть ещё больше. Если ты выигрываешь в один месяц 10 тысяч, а в другой проигрываешь 15, ты что-то делаешь не так. Пойди поучись, посмотри видео, почитай книжки. У меня первые полгода дела шли не очень, а затем всё пошло в гору.

Ты сам учился, советовался?

Я прочитал одну книжку. Но там больше дело от практики зависело. Видео смотрел, но скорее не чтобы научиться, а понять другую точку зрения. А так в основном это была практика и анализ того, кто что делает. Потом уже появились специальные программы, в которых есть всё. Они изменили игру, она стала сплошной математикой.

Не тянуло вернуться в CS?

Нет. Я лишь иногда посматривал игры, в основном Na'Vi. Хотя возрождение моего интереса к CS началось, когда мне написали, что поляки, которых мы хорошо знали, выиграли WCG. Это было что-то сенсационное. Тогда же доминировали шведы. Да, ненадолго появлялись команды из датчан, канадцев и норвежцев, но доминировали всегда шведы. Было три-четыре команды, которые доходили до финала и играли между собой.

А потом началась эра Na'Vi, и я начал следить за ними. Помню, даже Ваня Edward писал мне, когда они выиграли WCG. Вот тогда я прям стал много следить за их играми. Правда, вскоре я уехал с семьёй на Бали, где провёл почти два года, и снова забил на CS.

В итоге ты вернулся в качестве тренера. Как и почему это произошло?

Я приехал на первый EPICENTER в Москву. Там мне очень понравилось, и захотелось как-то попасть в это всё дело. Мои знакомые по первым чемпионатам сделали тогда свою команду Quantum Bellator Fire и позвали меня тренером.

Но в итоге у нас не зашло. Игроков устраивало то, что они попадали на минор. Они цеплялись за этот результат психологически. При этом почти не тренировались. Да, ребята много играли, но назвать это тренировками было сложно. Когда я пришёл, мы начали вкалывать, как говорится на кураже, но вскоре менеджер выгнал самого сильного игрока из-за того, что они что-то не поделили. Мы не могли найти два месяца нового игрока. За это время пыл поугас, и я понял, что команда не хотела тренироваться, а я не привык к такому отношению.

Мне стало неинтересно с ними работать. Я начал пробовать общаться с владельцами. Мы договорились, что пробуем пройти на минор, а после уже будем разбираться с составом. Каким-то чудом, обыграв EPG с Hooch'ем, нам удалось выйти на минор. И то, благодаря тому, что за первый месяц нашего сотрудничества мы успели подготовить одну карту так, как это нужно было мне. На ней мы и вышли из группы.

После минора я уже сам собирался уходить, так как у нас не получалось найти общего языка с игроками. Они играли в кучу игр, недостаточно внимания уделяли CS, а меня такой расклад не устраивал. Плюс мне не нравилось тренировать команду по Интернету, это бред. А буткемпов у нас не было. В итоге наши пути разошлись.

Что значит «оттренировать карту так, как нужно мне»?

На каждой карте есть свои нюансы, например, большое количество длинных и узких коридоров, быстрая и долгая хелпа, расположение сильных позиций, раскидка и т.д.

Если взять тот же cobblestone, который мы тогда как раз и отработали, то там, например, очень легко выходить на B сплитом. Если делать это с дропрума и лонга, то точку удержать практически невозможно. Занятый дропрум, центр карты, позволяет ещё делать сплит на А. То есть ты, по факту, разрезаешь карту. Поэтому мы досконально изучили дропрум: как его занимать, какие гранаты кидать, как в рассеивающиеся смоки занимать. У нас было всё продумано. Также мы научились быть непредсказуемыми в плане этой точки. Научились быть тихими, до этого игроки не умели просто сидеть и ждать врага, который придёт посмотреть. Тут же я научил их лишать врага информации. Также мы научились занимать рукав на А. Продумали кучу флешек, поэтому выбивали без шансов. Другими словами, мы быстро занимали карту, выжидали, подлавливали врагов на ошибках, а потом пользовались преимуществом. Поэтому мы и выиграли что-то в районе 13:2.

Сейчас ты тренируешь новую команду, какие впечатления, и как ты в неё попал?

В ней три игрока из старого состава QBF, которые меня и пригласили. Несмотря на то, что расстались мы тогда не очень красиво, зла я на них не держал, поэтому легко согласился. К тому же, это не они были главными зачинщиками той машны.

Сейчас мы активно тренируемся, работаем, пару недель назад только вот вернулись с буткемпа. Хотя мне кажется, что тренироваться можно и больше, всегда давлю на это, но надо отдать должное, что игроки прислушиваются, развиваются и прогрессируют. Наша главная цель сейчас выйти на минор, а затем на мейджор.